Пятница, 29.03.2024
Живая Вселенная
материальность только один с атрибутов Бога...
 
…твующие умонастроению благочестивого христианина.

Ученые установили даже приблизительное время, когда была сделана вставка. Такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил из Антиохии, хорошо знали "Иудейские древности", однако ни единым словом не упоминают об этой столь любезной христианским сердцам информации об Иисусе. Hевозможно предположить, что они это сделали умышленно, руководствуясь какими-то таинственными соображениями, и напрашивается один-единственный вывод: в тексте "Иудейских древностей", которым они располагали, этого отрывка ещё не было. Его впервые цитирует лишь более поздний писатель, Евсевий, автор первой "Истории христианской церкви", живший в 263-339 годах. Отсюда можно заключить, что вставка была сфабрикована каким-нибудь переписчиком на рубеже третьего и четвёртого веков. Любопытный материал для дискуссии о "Флавиевом свидетельстве" дает крупный раннехристианский богослов и писатель Ориген, живший в 185- 254 годах, то есть раньше Евсевия и до включения в текст "Иудейских древностей" вставки об Иисусе. Из его полемического трактата "Contra Celsum" ("Против Цельса") следует, что в имевшемся у него экземпляре "Иудейских древностей" рассказывалось об Иоанне Крестителе и святом Иакове; что же касается Иисуса, то Оригену был, очевидно, известен какой-то иной текст, на основании которого он упрекал Иосифа Флавия в том, что тот не считал Иисуса мессией.
    Итак, речь идет о строках, оценивающих Иисуса с позиции неверующего человека.
    Поскольку в дошедшем до нас сочинении Иосифа Флавия таких строк нет, возник вопрос, каким текстом располагал Ориген. Hекоторые библеисты высказали предположение, что речь идет о первоначальном варианте того же "Флавиева свидетельства", отредактированного потом христианским переписчиком. Пытались даже восстановить этот "пратекст", убирая слова о том, что Иисус был предсказанным пророками, воскресшим мессией. Полученный таким образом портрет мудреца и бродячего учителя, каких было тогда в Палестине множество.

 

2) Флегон

Флегон, живший  при Адриане (117—138) и написавший «16 книг Олимпиад» от 1 до 229 Олимпиады. Оригинала его 13 книги об олимпиаде не существует.

  "в четвертом году 202 олимпиады случилось солнечное затмение, которое было больше всех известных ранее. В шестом часу дня наступила ночь, так что на небе показались звезды, и великое землетрясение произошло в Вифинии и разрушило большую часть Никеи."

На этот отрывок от туда есть только ссылки у Иосифа Флавия. Тоже поздняя вставка борцов за веру.

Дело в том, что в Никеи действительно были разрушния от землетрясения, но не в 1 веке и даже не втором в течении десяти лет в Никеи произошло несколько мощных землетрясений (358, 362, 368 гг.). Город был отремонтирован императором Валентом. Кстати, 21 марта 368 г в этом регионе, было полное лунное затмение и как раз перед пасхой. Затмение солнца в этом регионе было 15 апреля 367 г. (на четвертый год Валентиниана I), достигшее значительной фазы 8"8.( то есть за год до землитрясения.)

202 олимпиада началась в 29 году, как мы уже выяснили в этом году было полное солнечное затмение. А вот на 4 год этой олимпиады  в 33 году небыло не землитрясений ни луных видиых затмений ни затмений солнца. Все это явно указыает, что это поздняя вставка ни имеет ни какого отноения к реальности.

 Евангелие от Марка, самое короткое и простое, широко признано написанным первым из четырёх канонических. Авторы Евангелий от Матфея и Луки копировали оттуда большие куски, но также,по-видимому, располагали и другим документом, ныне утерянным, и известным под обозначением Q (от Quelle, по-немецки — источник), который, вероятно, содержал высказывания Иисуса.  Q писался в три этапа: Q1 содержал мудрые высказывания, Q2 — более сектантские, апокалиптические, и лишь Q3 упоминает фигуру основателя по имени Иисус. Эта легендарная фигура описана как чисто человеческий учитель — такой, каким считали Иисуса ранние христиане, такие как эбиониты и назареи; там нет упоминания Иисуса как Сына Божиего, или его распятия и воскресения.