Понедельник, 19.11.2018
Живая Вселенная
материальность только один с атрибутов Бога...
 

ВОЗРАСТ ЗЕМЛИ
Расширение земли
Происхождение человека
Историки нам лгут.
Царская семья
Кошмар Дженкина
Кембрийский взрыв
Тайна гибели Атлантиды,Лемурии, Пасифики и Гипербореи.
Коран
Библия
Заимствования в Библии.
А был ли исход?
Потоп
Кто был Иисус Христос!
Иисус персонаж собранный из нескольких миссий.
Родословная Иисуса.
Туринская плащеница.
Битва при ...

Иисус ответил:

- Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы. Истинно говорю вам, Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое. Закон есть живое слово живого Бога, данного живым пророкам для людей живых. Во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон. Вы можете найти его в травах, в деревьях, в реках, в горах, в птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего ищите его в самих себе. Ибо истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни.



 

Ве́тхий Заве́т —часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание .   Книги Ветхого Завета были написаны несколькими десятками авторов на протяжении многих веков. Большинство книг имели, согласно традиции, своих авторов, которые и были указаны в названии книги. Некоторые современные исследователи придерживаются мнения о том, что большинство книг Ветхого Завета были написаны анонимными авторами. Многие дошедшие до нас тексты были значительно отредактированы до такой степени, что восстановление содержания оригинала и определения авторства, в наше время, уже сделать невозможно. Книги Ветхого Завета: Масоретский текст, Самаритянин Пятикнижие и Свитки Мертвого моря (иначе - Кумранские Свитки)  все три противоречивы или неполны.

Например, Масоретский текст (самый молодой из всех трех) является относительно одинаковым от одной копии к другой, однако он явно не включает определенную информацию, которая присутствует в Самаритянском Пятикнижие и имеет много внутренних противоречий.
С другой стороны, Самаритянское Пятикнижие достаточно согласованно и последовательно, но его содержание отличается от пятикнижия принятого христаинами(Масоретский текст) по ряду важных пунктов.
Свитки Мертвого моря являются старейшим свидетельством (или по крайней мере  - на одном уровне с Самаритянским Пятикнижием), найденные рукописи крайне неполны (всего около 1/10 состава Пятикнижия).


Критика со стороны археологов и историков

Зеэв Херцог (род. 1941) — израильский археолог, профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в Тель-Авивском университете, с 2005 г. директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии.

Занимался исследованием вопроса о реконструкции Первого храма. Участвовал а раскопках древних поселений, существовавших на месте современных Тель Хацора, Мегиддо, Арада и Беэр-Шевы. Позднее руководил рядом раскопок.

Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения: -« реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».

В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «Гаарец», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес. В статье Херцог утверждал, что «израильтяне никогда не были рабами в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампании и не стали предком 12 колен израилевых. Вероятно, труднее будет смириться с тем фактом, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством. И неприятным шоком для многих окажется то, что Бог Израиля, Иегова, имел супругу женского пола, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай». Самаритянское Пятикнижие является доказательством по крайней мере чати  сказанного выше.

Итак....

Оказывается, что совсе не Моисеем и вовсе не на горе Синай обретена была Священная Книга. Хотите верьте - хотите нет, но в соответствии с самаритянским мировоззрением произошло это знаменательное событие уже после вступления иудеев в Землю Ханаанскую под предводительством Иисуса Навина. В ту пору «идеологическое руководство» евреями осуществлял некий Авишуа Бен-Пинхас. Вот этот-то самый Авишуа и получил окончательный вариант Торы -  отличающийся от общепринятого иудейского. Священный свиток был получен на горе Гризим, ранее именуемой «гора Мария». Именно там чуть было не зарезал Авраам сына  Ицхака.

Так вышло, что не поделили Ази Бен-Бхаки и его племянник Эли Коэн унаследованное от Авишуа Бен-Пинхаса первосвященство. Усомнился Эли в Азином праве на хлебную должность и при поддержке колен Иуды и Беньямина сам себя объявил главным. Полюбовно родственникам разрулить ситуацию не удалось и темной  ночью Эли ушел  прихватив из Святилища на горе Гризим Ковчег Завета. Вместе с Эли покинули Гризим колена Иуды и Беньямина. Поначалу диссиденты временно обосновались в Шило и уже затем перебрались на П.М.Ж. в Иерусалим. Именно так стал этот город религиозным центром Иудеи. Именно Иудеи (по причине проживания там потомков колена Иуды), но не Израиля. Потому как Израиль и Иудея - «две большие разницы». Израиль со столицей в Шомроне-Самари и с обворованным святилищем на горе Гризим на правах «альтернативного» еврейского государства просуществовал вплоть до объединения всех двенадцати колен царем Давидом. Впрочем, после кончины царя Соломона «дружная семья еврейских народов» вновь развалилась на два государства. (Факт в общем-то никем не оспариваемый, хотя в идеологических целях не  афишируемый). Иудея с Израилем в общем-то ладили, не без трений, конечно, но и без особых кровопролитий. Беда к братским царствам подкралась с другого боку. В  722 году до н.э. евреев атакует ассирийский царь Навуходоносор. Агрессор опустошает города, оскверняет Иерусалимский Храм и угоняет побежденный народ в «Вавилонский плен». Раввины утверждают - всех поголовно, самаритяне же настаивают - лишь население Иудеи, да и то только «сливки» общества. Что касается Самарии , то ни ее  стиль жизни, ни святилище на горе Гризим не пострадали от разоривших Иерусалим язычников. Более того, до возвращения иудейской элиты из Вавилона население обеих еврейских стран дружно отправляло храмовые обряды и совершало регулярные жертвоприношения в Шомроне.

Ситуация резко изменилась после приезда в Иерусалим ранее депортированного иудейского начальства. Опасаясь потерять власть над забывшими хозяев простолюдинами, иерусалимские функционеры с помощью сплетен и оговоров настроили «электорат» против самаритян.  Решив «не лезть в бутылку», обратились они к иерусалимским властям  с добрососедским предложением всемерной помощи в восстановлении Храма как гаранта духовной целостности еврейского народа. Но увы, обозваны были язычниками с «неправильной Торой»  И дабы навеки отлучить преемников древнего Израиля от обнавленной Иудеи, иерусалимские священники объявили шомроним «гоями». (В 1846 году  главный раввин Иерусалима Аврахам Хаим Гагин в официальном послании турецкой администрации  подтвердил принадлежность самаритян к народу Израиля.)

Были времена, когда население Самарии со столицею в Шхеме доходило до полутора миллионов человек и превосходило население Иудеи со столицей в Иерусалиме. И это вполне естественно, ведь самаритяне - потомки десяти колец Израилевых, а иудеи - лишь двух- Иуды и Беньямина. Стараниями христиан и мусульман численность самаретян ученьшилась с 1 500 000 до  600 человек. В 1951 году в договоре о прекращении огня израильтяне специально оговорили «самаритянский пункт», в соответствии с которым шамрим предоставлялся свободный доступ на иорданскую гору Гризим. В 1954 году по инициативе израильского правительства в Холоне построили самаритянский квартал со своею «допрофетической» синагогой.

 

Кстати, генеалогия подтверждает версию самаритян. Они евреи, а не народы, как их принято называть. И тем более, не понятно за, что их приравняли к язычникам - они верят только в Яхве.

Яхве.

  1. Бог пьёт вино, и оно Его веселит. Судьи 9:13
  2. У Бога есть ноги, и они отбрасывают тень. 2 Царств 22:10 Когда Бог ходит по тутовой роще, он шуршит. 2 Царств 5:24
  3. Бог летает на херувимах. (Сам, видимо, не может. ) 2 Царств 22:11
  4. Иаков борется с Богом и побеждает.Бытие 32:24-30 (что это за Бог- демон, который боится лучей восходящего Солнца?)

Я видел Бога лицом к лицу. Бытие 32:30       -       Бога никто никогда не видел.  1-е Иоанна, 4:12


 

    Открываем книгу первую "Бытие". 

  • В первой же главе описывается, как Бог творит. Творит, заметьте, словом. Сказал: "Да будет!", так оно все и выходит. Творит один, и ни разу, за всю первую главу не назван Господом.  И сотворил Он из праха земного (хотя мог бы, как и все остальное из одного только слова, наверно творцы все-таки разные: один из слова, другие - из праха) мужчину и женщину.

 

  •     Все знают первые стихи книги Бытия. Там сказано, что в начале бог создал небо и землю, но поскольку она была безвидна и пуста, то он сказал: "да будет свет!" и стал свет. И увидел бог что это хорошо (получается, что раньше он не знал будет ли это хорошо или нет ). Дальше сказано "и было утро и был вечер - день первый".Но самое весёлое, что светила небесные - Солнце, Луну и звёзды, которые и были источником света, он сотворил только на третий день.  Но утро и вечер (восход и закат солнца) были уже на первый день, когда солнце ещё не было сотворено.

    

  •     А потом, когда человека начал творить, сказал: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Значит, когда раньше творил не обращался к себе на Вы, а тут вдруг вспомнил, что Он-то не в одном лице, а как минимум в двух.  В первой главе Бытия в первоначальном тексте говорилось не о Боге, а о Элохиме, что является множественным числом слова "Элоах" или "Бог". Да и в Библии говорится о создании по образу Божию, а не по образу "Своему" мужчины и женщины, но ведь это означает, что как минимум Богов было двое, раз по их образу были сотворены два таких разных человеческих существа! Но на этом упоминания многобожия не заканчиваются - лукавый змей говорит женщине: "и вы будете как "Боги" (Быт, 3:4). Да и сам Господь говорит Адаму "Вот, Адам стал как один из Нас" (Быт, 3:22). Причём оборот "один из нас" - это уже совсем не та форма, как, допустим, "мы, Николай Вторый,,.", а в рассказе о Вавилонской башне: "Сойдем же и смешаем там язык их" (Быт, 11:7). Ревнители единобожия спорят, утверждая, что здесь кроется самоименование наподобие августейших особ, которые говорят о себе во множественном числе. Но в Библии ни один царь так о себе не говорит, да и сам Бог чаще всего говорит о себе в единственном числе, даже в момент высшего самопрославления в книге Иова: "Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне" (Иов, 40:2). Кто хоть немого знает о языке еврите может подтвердить, что в нем нет обращения в множественном чиле к одому человеку или БОГУ.                Для тех кто умудряется увидеть в этом Троицу ( подумайте, как из 2 мужчин и бесполого духа по образу и подобию получились мужчина и женщина?). Иисус Христос назван сыном Бога. Бог же для вас это троица, т.е. уже в себя включает Отца, Сына и Святого духа. Тогда получается, что Иисус Христос это Сын Иисуса Христа.
  • Бог проклинает змея. Теперь он будет ползать на пузе и есть прах. До этого змей, наверное, прыгал на хвосте. Прах змеи не едят в любом случае. Бытие 3:14
  • Каин убивает Авеля и волнуется, что его может убить любой, кто встретит. Такая паранойя немного странна в свете того факта, что на свете существуют только два других человека - его родители Бытие 4:14 Вспоминаем, Сиф 3 ребенок, родился только после смерти Авеля.
  •      Интересно, как Библия рассказывает о судьбе Каина. Тот на востоке в земле Нод "познал жену свою,и она зачала..." (4. 17.).
            Значит, были на тот момент на Земле другие люди? И генетически не отличающиеся от нас - иначе не мог бы Каин породить детей. ", позже построив город Енох. Но кто дал название этой земле, и кто заселил новый город, да и откуда взялась жена Каина? Часто говорится о том, что женой Каина была его сестра, также дочь Адама. Каин в Библии  упоминается в качестве скитальца на Земле,не мог же Бог изгнать заранее его младшую сестру. В Ноде он и встретил безымянную суженную. Есть и важный довод в пользу того, что земля Нод была уже заселена - строительство там города. Никто не смог бы назвать городом поселение одной семьи, так, что Енох должен был кто-то строить, да и заселять. Поэтому стихи 16 и 17 4 главы Бытия могут быть истолкованы в единственном разумном варианте - земля Нод была уже заселена каким-то людьми, которые не происходили ни от Евы, ни от Адама.
  • Бог дает подробные инструкции о том, как правильно приносить в жертву животных. Эти кровавые ритуалы, очевидно, важны для Бога, ибо он посвящает им первые девять глав Левита целиком. Краткое содержание таково: поймайте животное, убейте его, сбрызните его кровью окрестности, разрежьте его на части и сожгите, чтобы Господь насладился запахом. Главы 1 - 9 «это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу». Левит 1:17, Левит 2:2, Левит 2:9, Левит 2:12, Левит 3:5, Левит 3:16, Левит 6:15, Левит 6:21 
  • Амаликитяне  Их уничтожали дважды. Первый раз из уничтожил Саул (1 Царств 15:7-8), второй раз Давид (1 Царств 27:9-11). И вот они опять тут, опять воюют с Израильтянами. (1 Царств 30:1)
  • Согласно этим стихам, Саула убил Амалекитянин. Но сам Саул ранее уже убил всех Амалекитян (1 Царств 15:3). 2 Царств 1:8-10

Заимсвование из более древних источниов других народов.

Английским археологом Лэйярдом и итальянским археологом Ботта в середине XIX века были сделаны открытия, поразившие весь мир.

Во дворце ассирийского царя Синаххериба (705-680 г. до н.э.) Лэйярд нашел огромную библиотеку клинописных надписей. Результаты оказались сенсационными.

Осенью 1872 г. Смит, сортируя таблички библиотеки Ашшурбанапала, нашел обломок, на котором было написано: "К горе Низир причалил корабль; гора Низир задержала корабль и не давала ему качаться... Когда наступил 7-ой день, я выпустил голубя; голубь полетел и вернулся: он не нашел себе места (сухого) и потому вернулся". Смиту сразу бросилось в глаза явное созвучие этого текста с библейским текстом сказания о потопе.  Вся табличка оказалась только частью интереснейшего ассиро-вавилонского сказания – эпоса о Гильгамеше. Все повествование занимает 12 табличек, причем 11-я из них посвящена всемирному потопу. Евреи переписали древние сказания сильно преувеличив:

- 7 дней и очей, а не 40.

- Гора Низир 400 митров в высоту, а не 5 тыс как Арарат.

Кроме сказания о потопе, обнаружилось большое количество и других заимствований.

У Шумер, которые жили на этой территории примерно 2000 лет до иудеев, есть очень похожий миф о райском саду на земле. Шумерский сад назывался Тильмун, и был южнее Междуречья на островах Бахрейн, где все вечно блаженствовали, и никто не старел. Там "... не крался на мягких лапах свирепый лев. Дикий пес не знал как схватить козленка ..." .
В этом саду жила богиня чистоты Нинсикила.От бога Энки она родила несколько дочерей. Кроме того, у Энки болело ребро, и дочь Нинти, чье имя означает "женщина из ребра" вылечила его.  Возможно, древнееврейские племена заменили Hинти Евой. Еще несколько схожих деталей.
- миф про Энки говорит, что познание добра и зла ставит человека на один уровень с богами и дает ему бессмертие;
- Энки и его жена Нинсикила покинули сад Тильмун, и в нем поселился некий благочестивый старец;
- образ Змея, связанный с растением вечной жизни. В шумерском мифе, один из богов, не желая, чтобы Гильгамеш получил бессмертие, принял образ змея и вырвал у Гильгамеша растение жизни. 

История о Адаме и Еве есть и в инийских ведах.  

 

 Упоминавшийся выше Джордж Смит нашел и расшифровал табличку с легендой о царе аккадском Саргоне I (XXIV век до н.э.). Вот что там рассказывает Саргон о себе: "Зачала меня моя бедная мать; втайне родила меня, положила меня в тростниковую корзину, запечатала меня смолой и отдала меня реке... Тогда подняла меня река, принесла меня к Акки-водоносу. Акки-водонос поднял меня, взял меня в сыновья и воспитал меня". В Библии примерно то же рассказывается о рождении и младенчестве Моисея, с той только разницей, что младенца находит и берет на воспитание не водонос, а египетская царевна.

Шумеры считали каждые 7, 14, 21 и 28 дни весенних и осенних месяцев особо неблагоприятными для полевых работ, и в эти дни отдыхали.  Этот обычай позже перешел в Вавилон. Там эти дни называли "Шабату". Видимо от них уже перешло к иудеям.

Одной из основ шумерской мифологии, точный смысл которой не установлен, являются "МЕ" - "Правила". В одном из мифов названо более ста "МЕ", из которых удалось прочесть меньше половины. Здесь есть такие понятия как правосудие, доброта, мир, победа, ложь, страх, ремесла и т.д. – все, так или иначе связанное с общественной жизнью. Некоторые считают что "МЕ" - это "Божественные правила".
"Мэ — это набор правил, данных каждой космической функции и культурному феномену, с целью вечного поддержания их функции соответственно кланам создавшего их божества" (Википедия)

Сравним "Кодекс Хамурапи" с заповедями Книги "Исход"

Кодекс Хамурапи: №21 - Если человек сделал пролом в доме (другого человека), (то) перед этим проломом его следует убить и закопать.
Исход: 12:1 - Если кто застанет вора при подкапывании и ударит его так, что тот умрет, то кровь не вменится ему.

Кодекс Хамурапи: №124 - Если человек дал на хранение (другому) человеку серебро, золото или что бы то ни было при свидетелях, а затем он это отрицает, (то) этого человека должны изобличить и все что он отрицал, он должен удвоить и отдать.
Исход: 12:6 - Если отдаст кто серебро или вещи ближнему на сохранение, а они украдены будут из дому его, то если найдется вор, пусть он заплатит вдвое.

В 1901 г. на территории древней Персии (г.Сузы) был найден большой каменный столб, на котором клинописью были начертаны законы древнейшего вавилонского царя – Хаммурапи (1792-1750 до н.э.). Всего там оказалось свыше трех с половиной тысяч строк, составляющих 247 статей. Помимо того, в библиотеке Ашшурбанапала, а также в некоторых других местах найдены отрывки из законов Хаммурапи, восполняющие строки, которых не хватает на столбе. Исследование законов Хаммурапи дало еще более удивительные результаты для изучения истории библейского текста, чем исследование легенд и сказаний. Оказалось, что характер законодательства Хаммурапи очень похож на библейское законодательство. Например, пресловутое "око за око, зуб за зуб" содержится как в Ветхом Завете, так и в законах Хаммурапи; и здесь и там санкционируется убийство на месте преступления вора-взломщика; и здесь и там предусматривается отпуск раба на волю после истечения определенного срока и т.д. и т.п. На столбе с законами Хаммурапи имеется изображение самого Хаммурапи, получающего свои законы из рук бога Шамаша; Моисей, по библейскому учению, тоже получил свое законодательство непосредственно из рук бога.

Хаммурапи жил в XVIII веке до н.э., а Моисеево законодательство относится самими церковниками к XIII веку до н.э., т.е. оно появилось, даже по их мнению, на 500 лет позже Хаммурапи. Вероятно, соответствующие места Ветхого Завета были заимствованы у Хаммурапи.

Расшифровка ассиро-вавилонской клинописи открыла науке большое количество текстов, сходных как по содержанию, так и по форме с библейскими песнопениями в честь бога Яхве – с псалмами. Есть и такие песнопения, в которых провозглашается, что бог един или что он по меньшей мере превосходит всех остальных богов. Например, в тексте, который обращен к Наннару, богу-покровителю города Ура, сказано так: "Отец, созидатель всего, взирающий на все живое... Владыка, выносящий решения на небе и на земле, чьи веления никто (не может отменить), который держит в руках огонь и воду, управляет живыми существами, – какой бог сравнится с тобой?! В небесах кто велик? Ты один велик! На земле кто велик? Ты один велик!" В библейских псалмах можно найти много мест, очень близких к приведенному тексту.

Открытия археологов показали, что в Ветхом Завете имеются совпадения не только с ассиро-вавилонскими сказаниями, но и с мифологией многих других стран древнего Востока. Некоторые библейские сказания оказались весьма близкими по содержанию к соответствующим египетским легендам.

Например, в Ветхом Завете имеется книга под названием книги Притчей Соломоновых. Когда в 1923 г. была опубликована расшифрованная египтологами древнеегипетская книга "Поучение Амен-ем-опе", то оказалось, что большое количество материала этой книги почти дословно совпадает с текстами ветхозаветной книги Притчей Соломоновых. Приведем несколько параллелей. "Амен-ем-опе": "Склони свое ухо, слушай, что я скажу, обрати свое сердце к пониманию их (слов. – И.К.)". Притчи: "Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию" (Книга Притчей Соломоновых, гл.XXII, ст.17.). "Амен-ем-опе": "Остерегайся грабить бедняка и проявить силу (против) слабого". Притчи: "Не будь грабителем бедного, потому что он беден; и не притесняй несчастного у ворот"       (Крывелев И.А. Книга о Библии.)

При этом надо иметь в виду, что некоторые расхождения в деталях могут быть вызваны особенностями перевода того и другого документов. Во всяком случае, разительное сходство многих мест этих двух литературных памятников налицо. Трудно себе представить, чтобы это сходство было случайным. Заметим к тому же, что "Поучение Амен-ем-опе" по времени своего появления значительно старше Притчей Соломоновых.

Таким образом, многочисленные археологические и вообще исторические данные подтверждают тот факт, что многие ветхозаветные материалы являются повторением или вариантом текстов, принадлежащих не израильтянам, а другим древним народам. Во всяком случае, учение иудейской и христианской религий о Библии как о совершенно оригинальном, неповторимом, единственном в своем роде произведении, древнейшая часть которого – Пятикнижие – дана Моисею самим богом, потерпело полное крушение.

 

 

"Археологические данные - в том числе памятные надписи, статуэтки и древние тексты, а также некоторые места из Библии - явно указывают на то, что Бог в представлении древних израильтян не был одинок, и ему поклонялись в иерусалимском храме на пару с богиней", - цитирует Daily Mail недавнюю научную публикацию ученой. Данные из священных текстов указывают, что в древности Ашера отвечала за плодородие и вопросы продолжения рода. А звучание имени верховного божества во множественном числе - Элоим - объясняется тем, что мужскому и женскому божествам поклонялись вкупе, не разделяя их по половому признаку.

Одним из главных доказательств теории Ставрокопулу стал текст библейской Книги Царств, где прямо говорится о том, что статуя Ашеры размещалась в храме Бога Израилева. В качестве богини неба она появляется и в других ветхозаветных текстах, в частности, в Книге пророка Иеремии. Другое важное свидетельство - найденная на Синае глиняная табличка, где есть слова "Всевышний и его Ашера".


Богиня Ашера (другие варианты произношения - Ашратум/ Ashratum, Ашерду/Asherdu и Атират/Athirat) - женское божество в шумеро-аккадской и семитической мифологии, о которой упоминается в ряде ветхозаветных апокрифов, а также в священных текстах мертвых религий.  Первым версию о том, что иудеи поклонялись семейной паре, еще в 60-х гг. прошлого века высказал израильский ученый Рафаэль Патай в книге "Еврейская богиня". Впоследствии появились другие научные труды на эту тему. Их авторы поставили перед собой задачу восстановить представления о религии

 

  • В первой ее главе сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно, но имена их не названы, не сказано и в какой местности это произошло. Уже во второй главе сказано, что первого мужчину звали Адам, женщина же была создана позднее. Заметьте: первая пара была, согласна Писанию, создана одновременно, в шестой день творения - и в тот же день им было дано благословение плодиться и размножаться, и владеть Землёю. Вроде бы всё в порядке, но если прочитать чуть подальше...

        Быт., 2. - в первых стихах этой главы говорится о учреждении дня отдыха от трудов - седьмого дня. Затем - опять... о создании человека.
    Издавна различия в первых двух главах ставили исследователей в тупик.

Автор скандального исследования Доктор Ставрокопулу утверждает, что "бородатые средневековые мужи оклеветали Еву", несправедливо обвинив супругу Адама в грехопадении первого человека. Ученая полагает, что Ева отнюдь не была первой женщиной на Земле, как это считается в христианстве, поскольку в первых списках Ветхого Завета даже не нашлось сведений об Эдемском саде.

 

Скорее всего когда-то это были 2 независимых рассказа, которое после объединили в одно и Яхве с Элохимом не были одним и тем же персонажем.

 


 

Молекулярно-биологические Адам и Ева.


Если уж основываться на библии то это не Адам и Ева, а Ной и его жена. Митохондриальная Ева и Y-хромосомный Адам не были современниками —  их разделяло  от 50 тысяч лет.  Что возможно только в том случае если на определенный момент времени, где то 90 тысяч лет лет назад популяция резко сократилась, оставив в живых женщин принадлежащих к разным родам и мужчин имеющих одного предка. Современные исследования по скорости мутирования мтДНК  свидетельствуют о том, что во всей молекуле происходит одна значимая мутация примерно один раз в 3000 лет.


Митохондриальная Ева  В результате изучения последовательности оснований в митохондриальной ДНК были получены весьма убедительные доводы в пользу того, что прежде митохондрии были аэробными бактериями (прокариотами), родственными риккетсиям, поселившимися некогда в предковой эукариотической клетке и «научившимися» жить в ней в качестве симбионтов. Теперь митохондрии имеются почти во всех эукариотических клетках, размножаться вне клетки они уже не способны. В отличие от ядерной ДНК, которая содержит подавляющее большинство генов и в процессе полового размножения подвергается рекомбинации, так что потомки получают половину генов от отца, а вторую половину от матери, митохондрии и их ДНК ребенок получает только из материнской яйцеклетки. Поскольку митохондриальная ДНК не подвергается рекомбинации, изменения в ней могут происходить исключительно посредством редких случайных мутаций. Путём сравнения последовательности митохондриальной ДНК и возникших в ней со временем мутаций можно не только определить степень родства ныне живущих людей, но и приблизительно вычислить время, необходимое для накопления мутаций в той или иной популяции людей. Как и когда произошло слияние организмов из двух доменов,  не ясно. Но это не говорит о том, что это была единственная женщина.

http://scholar.google.com/scholar?hl...06&btnG=Search

Бегло прочитываем наиболее цитируемые абстракты. Что видим -- ни о каких Евах речь не идёт. Народ по-просту обсуждает роль генетических исследований в приложении к палеоистории. Затем замечаем следующие высказвания оригинала:
"Mitochondrial DNAs from 147 people, drawn from five geographic populations have been analysed by restriction mapping"
и
" But studies based on polymorphic blood groups, red cell enzymes, and serum proteins show that (1) differences between racial groups are smaller than those within, such groups and (2) the largest gene frequency differences are between Africans and other populations, suggesting an African origin for the human nuclear gene pool "

  Делаем вывод -- митохондриальные ДНК варьируются довольно слабо, раз уж наибольшие отличия в их структуре наблюдаются не между расами, а между группами внутри одной расы. Вывод -- 147 человек используемой выборки может быть слишком мало, дабы делать заявления о Еве.    Ну а теперь читаем это:
http://www.genome.org/cgi/content/full/7/11/1061
" Previous studies have found greater genetic diversity in African populations for mitochondrial DNA (mtDNA) (Cann et al. 1987; Vigilant et al. 1991), Y-DNA (Hammer 1995), and nuclear DNA (Bowcock et al. 1994; Armour et al. 1996; Tishkoff et al. 1996) and have claimed that such greater African diversity reflects a greater antiquity of African populations and, hence, an African origin of modern humans. Others have pointed out that this greater African diversity could instead reflect a larger effective size for African populations (Relethford and Harpending 1995; Rogers and Jorde 1995; Armour et al. 1996; Harpending et al. 1996; Tishkoff et al. 1996), and this study supports this argument. A greater genetic diversity in African populations therefore does not necessarily imply an African origin of modern humans, but neither does it contradict this, as African populations could have been both larger than non-African populations and the source of modern humans. "

Другими словами, то, что структура мито- ДНК имеет наибольшее разнообразие у представителей Африки, может говорить лишь о том, что африканские популяции людей были некогда самыми многочисленными, а вовсе не то, что именно они дали начало человечеству как виду.

Митохондриальная Ева — научная абстракция, созданная для упрощения расчётов. На самом деле речь идет об относительно однородной генетической популяции, среди потомков которой большинство ныне живущих людей получили митохондриальную ДНК от одной женщины, в то время как потомки других женщин по прямой женской линии той же предковой популяции не дожили до наших дней. Если у женщины нет ни одной дочери, то её митохондриальная ДНК не будет передана потомкам далее её собственного сына, хотя половину других генов унаследуют сыновья и их потомство.

Во-вторых, до сих пор остается вероятность, что все еще существуют люди, не относящиеся ни к гаплогруппе L0 ни к гаплогруппе L1'6, то есть ни к одной из двух известных ветвей филогенетического древа мтДНК человека, корнем которого является Митохондриальная Ева. Несмотря на то что к настоящему времени (2011) опубликовано порядка  8000 полных сиквенсов мтДНК  не выявивших иных ветвей кроме двух указанных выше, тем не менее вероятность обнаружения реликтовых линий остается  до тех пор пока тестированием не будут охвачены все ныне живущие  семьи.

 

  • В проповедях современных деятелей христианской церкви всех оттенков неоднократно звучит, что наградой за примерное поведение в мирской жизни будет рай. Библия называет рай садом Эдемским, в то же время можно прочитать: «Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки». (Быт. 2-10). То есь рай на земле.

 

Продолжение »

 
Rambler's Top100