Суббота, 20.04.2024
Живая Вселенная
материальность только один с атрибутов Бога...
 


ВОЗРАСТ ЗЕМЛИ
Расширение земли
Происхождение человека
Историки нам лгут.
Царская семья
Кошмар Дженкина

Кембрийский взрыв
Тайна гибели Атлантиды,Лемурии, Пасифики и Гипербореи.
Коран
Библия
Заимствования в Библии.
А был ли исход?
Потоп
Кто был Иисус Христос!
Иисус персонаж собранный из нескольких миссий.
Родословная Иисуса.
Туринская плащеница.
Битва при ...

 

Сейчас очень много слухов о том, что евреи это гиксоны.  Но соответствуют ли эти слухи реальности?

 

 Иудеи не Гиксосы

Евреев в Египте часто отождествляют с нашествием гиксосов «Бог возненавидел нас, - пишет Манефон, - и неожиданно с востока вторглись люди низкого рождения, достаточно наглые, чтобы захватить нашу страну силой, даже не позволив нам оказать сопротивление... Они поставили над нами цари по имени Салатис.» Иосиф Флавий опирается на мнение Манефона и отождествляет евреев в Египте с гиксосами, отмечает: "Весь их народ назывался Гиксос, то есть "цари-пастухи". Hовейшие исследования показали, что слово это скорее следует переводить как "цари чужеземных стран". (З.Косидовский)

Манефон писал, что гиксосы правили Египтом 511 лет, а потом их изгнали, и они ушли на восток в количестве не менее, чем 240 тысяч, и основали страну теперь называемую Иудеей. Господство инородцев всегда тягостно для покоренных. Освободительная война египтян против гиксосов началась в начале XVI в. до н.э. при Камосе и завершилась при фараоне Яхмосе I. В 1535 г. до н.э. был взят Аварис. Гиксосы отступили на восток в Палестину. Манефон писал через 1300 лет после вторжения гиксосов, когда греческий перевод Ветхого Завета, известный как Септуагинта, был уже сделан(да и о том, что он писал мы знаем только со слов  Иосифа Флавия). Иосиф Флавий(знаменитый еврейский историк) , по-видимому, скомбинировал египетскую и еврейскую традиции, так что его свидетельство теряет значение в качестве независимого источника.

"Арабское предание рассказывает о некоем Шеддаде из племени Адитов, который вторгся в Египет, покорил страну и прошел победоносно по северному берегу Африки до Гибралтарского пролива. Он и его потомки основали царскую династию Амалекитов. По преданию они оставались в Нижнем Египте более 200 лет и жили в Аварисе" .

Отождествлению евреев с гиксосами противоречат многие данные :

1. Арабские иторики того времени писали, что именно амалекиты захватили Египет.

2. Амалекиты не были евреями, так как по библии,  именно они яляются злейшими вргами ереев.  В Книге Исхода читаем: "И пришли Амалекитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме..." (Исход, 17:7). Рефидим находится в Синае. Именно там амалекитяне преградили древним евреям путь в Землю обетованную. Посланные Моисеем в Ханаан разведчики принесли оглушительную весть: "Амалек живет на южной части земли" (Числа, 13:29). Евреи попытались прорваться силой - последовала вторая битва и второе поражение: "И сошли Амалекитяне и Хананеи... и разбили их, и гнали их до Хормы..." (Числа, 14:40).

«С Амалеком мы ведем войну на уничтожение. Мы не стремимся победить или покорить его, нам не нужно ничего из того, чем он владеет, вообще — ничего, исходящего от него. Мы должны уничтожить Амалека, а заодно и все его имущество — нам оно не нужно.
До тех пор, пока мы не сможем его уничтожить, наша ненависть останется непримиримой. Компромиссы тут невозможны — Амалек должен погибнуть. Уничтожить Амалека значит избавиться от ненависти самым радикальным образом — ведь когда он исчезнет из этого мира и из наших сердец, вместе с ним исчезнет и она. Чем сильнее будет гореть в наших сердцах ненависть в Амалеку, тем сильнее будет наша любовь к Всевышнему, тем теснее будет наша связь с Ним и Его Торой».
«Парашат Захор», гл.11.

3.  Моисей на Синае, согласно Пятикнижию, действует не на амалекитской земле, каковая располагалась там в реальности, а в некой странной, лишь «окольцованной» амалекитами пустоте» (стр.88 Немировский А.А. "Страна Шасу-Яхве" древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории" ( написана в рамках проекта РФФИ "Историческая география и типы межрегиональных взаимодействий в древности" № 02-06-80163) и опубликована в сборнике - Культурное наследие Египта и Христианский Восток. М., 2002.)

 Гиксосы-амалекиты

Упоминание звука «I» (ай) имеется  в книге И.Флавия опубликованной в 1895 г. и переизданной ротапринтом. Пытаясь проверить точность переданного звучания, обнаружили, что во всех Интернет-версиях и даже в недавно вышедшей солидной хрестоматии «Истории Древнего Востока» (2002), допущенной в качестве учебного пособия для историков, звук «ай» не фигурирует. Намеренно ли это сделано, или просто невнимательность издателей?
И только обратившись к оригиналу, к древнегреческому тексту Флавия, опубликованному в 1955 г. в Германии (Flavii Iosephi, Opera V, Apud Weidmannos, vol.V. Contra Apionem Libri , Berlin, Germany - 1955, p.14-15), подтвердили точность до-советского перевода. Значки над буквами в древнегреческом языке обозначали дифтонг «ай». В современном греческом они не используются.

Попробуем теперь определить, как же в действительности именовались гиксосы. Вернемся к их самоназванию «Гик» или «Гак», которое произносится с придыханием и, скорее всего, должно было бы звучать как «Хик» или «Хак». Египетские иероглифы содержали два рода знаков - идеограммы и фонограммы. Идеограммы описывали объект и конкретные понятия. Слова составлялись только из согласных. Фонограммы же указывали на то, как должно было звучать это слово, т.е. какие гласные должны были вставляться между согласными. Но поскольку обычно звуки не фиксировались в иероглифических текстах, позднейшими исследователями было принято для удобства чтения вставлять между согласными звук «и», там где не было соответствующей фонограммы. Поэтому Иосиф Флавий мог фиксировать только слово «H’k» ( в латинском написании), как это и указано в сноске к его тексту в «Истории Древнего Востока, М., 2002, с.54». Будучи вынужден искать звучание этого слова, как выше указано, он сообщает, что «В другом же экземпляре я нашел, что звук «I ик», т.е. звук - «ай ик». (Иосиф Флавий. «О древности Иудейского народа», С.-П., 1895, с.19).

Соединив эту фонограмму с согласными, мы и получаем слово «Хайк», произносимое с «густым придыханием». Напомним, что древнегреческий текст прямо указывает на звук «хайк» как самоназвание гайксосов. В латинском алфавите это слово - «Hyкe». Но Хайк - прародитель армян и их самоназвание - народ Хайка. Других претендентов на это имя в истории нет.

Из армянской истории известно, что Хайк возвращается из Вавилона на землю Араратскую примерно в 2026г. до н.э. Его потомок Арам раздвигает пределы страны с 1827 г. по 1769 г. до н.э., занимая всю территорию Месопотамии. Официальное ее название - Арам-Нахараима, которое переводят часто как «Арам-между-двух-рек», на самом деле имеет адекватный перевод только с древнеармянского: «Арам-Нахараима» - «Арам первый занял это место». Далее Хайкосы спускаются в Палестину, завоевывают Египет и правят там в 1750-1580 гг. до н.э. из своей столицы Аварис в дельте Нила. Они знакомят египтян с лошадью, колесницей, вертикальным ткацким станком, колесом со спицами, оливом, гранатом и др. Одно из их племен именовалось «сасун», что наконец, проливает свет на возможную идентификацию «шасу» как «сасун». Более того, армянский древний эпос «Давид Сасунский» прямо описывает борьбу сасунских горцев с правителями Египта. Вряд ли им еще доводилось встречаться после указанных событий.

«Гиксосы нарушили изоляцию Египта, что создало основу для процветания культуры Нового царства, но повлекло за собой их изгнание» (У.Брей, Д.Трамп). Они упростили египетскую письменность, создав чисто алфавитное письмо (И. А. Лапис, С. Айвазян).

Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Авалонскою!

Когда пять царей из земли Ханаа́н выступили против Гавао́на, его жители посылают к Иисусу Нави́ну гонца с просьбой о помощи. «Приди к нам скорее! — умоляет гонец.— Спаси нас! Пять царей из гористой местности выступили против твоих слуг».
Иисус Нави́н и его воины тотчас отправляются на помощь. Они идут всю ночь. Когда они добираются до Гавао́на, воины пяти царей приходят в ужас и пытаются убежать. Но Иегова вызывает сильный каменный град с неба, и от ударов камней гибнет больше людей, чем от рук израильских воинов.
Иисус Нави́н видит, что солнце уже садится. Скоро станет темно, и тогда многие воины пяти царей смогут убежать. Поэтому он молится Иегове, а затем говорит: «Солнце, остановись!» Солнце продолжает светить, и израильтяне одерживают полную победу.

Как видно, из выше приведенных примеров Аморей - это Ханаан, Гиксоны Это предки современных Армян.

 

 

Ханаанцы- Гиксосы действительно практически уничтоженны, но не рабами выходцами из Египта, а безжалостными народами моря напавших в 1203 году до н. э. на Египет. Обратимся к известным нам историческим данным и книге Исуса Навина, ведь именно в ней описывается завоевание этих земель евреями.

 

 

 Вот статья о происхождениее евреев из народов моря.

 

Обратите внимание как даты сходятся. Только направление с "+" на "-" поменять и все станет на свои места.

1) народы моря уже 40 лет жгли и уничтожали величайшие цивилизации Восточного Средиземноморья.

2) У границ Древнего Египта народы моря появились впервые в 1208-1203 году до н. э. За год до смерти фараона.

3) Народы моря отправились в поход целыми семьями.

4) Захватчиков было несметное количество. Именно то, на что притендуют евреи.

5) Они жестоко расправлялись со всеми кто стоял на их пути, не щадя ни кого.

6) В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму — бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. В надписях ассирийского царя Саргона говорится о построении им дворцов и алтарей богам, среди которых Син (Луна), Са-мас (Солнце) и Ао (Сатурн). Ао созвучно Иао, который является Яхве (Иеговой), так же как и Сатурном. , Диодор утверждает, что среди евреев рассказывали о том, что Моисей называл бога Иао. Феодорит говорит, что они произносили его имя как Иахо. И лишь благодаря более позднему введению масоретских знаков раввины стали произносить это имя как Иегова)! Кроноса-Сатурна финикийцы называли «Израилем». Евреи сами поклонялись множеству Богов- у них был свой Пантеон.  Это очень чётко читается в тех местах Библии, которые упустили раввины-цензоры. В пантеон входили Эл(отец всех богов и людей),  Ашера( жена Йаву,  богиня моря) 

Монотеизм Яхве в древней иудейской религии возникает в результате слияния образов Яхве и главы пантеона Эла, причем Яхве приобретает черты, присущие именно Элу. Все легенды, предания, истории в которых фигурирует Эл, начинают восприниматься, как относящиеся к Яхве, и формируется обобщенный образ Яхве – Элохим (Букв. Яхве – бог).

7) Передавая различные предания о происхождении иудеев, Корнелий Тацит сообщает, в частности, в своей «Истории»: «Одно из преданий гласит, что иудеи бежали с острова Крита и расселились на дальних окраинах' Ливии еще в те времена, когда Сатурн, побежденный Юпитером, оставил свое царство. Доказательством этого считают само имя иудеев: на Крите есть прославленная гора Ида, и говорят, будто народ, живший от нее поблизости, был назван „идеи", позже  это слово превратилось в „иудеи"».

Критское происхождение филистимлян подтверждается и тем, что Крит соответствует той области (или её части), которую египетские тексты обозначают как «землю Кефто». В одном из египетских документов встречается имя Анхус, которое в Библии носит царь Гета. Кроме того, на одном из египетских рельефов времен Рамсеса III пленные воины «народов моря» изображены в украшенных перьями головных уборах, какие носили древние жители Крита. В 1 Цар. 30:14 говорится о Керети (Крите), в то время как в ст. 16 упоминается «земля Филистимская». (Ср. Иез. 25:16; Соф. 2:5, где критяне также отождествляются с филистимлянами).

8) Любопытно, что история о пророке, которому боги подарили законы, встречается не только в Месопотамии. Так, мифологический критский царь Минос тоже получил законы от Бога — Зевса.  И точно так же, как Моисей, Минос слыл по этой причине большим мудрецом…

 

 

Раскопки Хацора показали, что великолепие этого ханаанского города, как и во многих других городах в разных частях страны, подошло к жестокому концу в 13 веке до н.э. Внезапно Хацор был атакован, разрушен и сожжен. Сегодня все ещё сохранились стены дворца высотой в 2 метра из сырцового кирпича, который cтал красным от страшного пожара. После периода заброшенности в одной части обширных развалин было основано бедное поселение. Его керамика напоминала керамику древних поселений израильтян в центральном нагорье к югу. В Лахише в слое разрушения землекопы нашли металлический фрагмент, вероятно, штуцер от главных ворот города, носящего имя фараона Рамсеса III. Эта находка говорит нам о том, что Лахиш должен был быть уничтожен не ранее времени правления этого монарха, правившего между 1184 и 1153 годами до н.э. Наконец, в руинах Мегиддо была найдена металлическая основа статуи, содержащая имя Рамсеса VI (1143–1136 гг. до н.э.), что указывает на то, что большой ханаанский центр Изреельской долины был уничтожен во второй половине 12 века.

Греческие писатели, начиная с Геродота, называли эту землю Палестина или Сирия Палестинская. область на Ближнем Востоке, охватывающая примерно территорию современных Сектора Газа, Израиля, Голанских высот, Западного берега реки Иордан и части Иордании.

 По сути, они пришли туда как завоеватели: уничтожив и разграбив местное население, они заняли их земли. Захватили город, который их царь Давид объявил своей столицей - Иерусалим.  

Ко времени вторжения израильскихплемен на территорию Ханаана в Иерусалиме жило племя иевуситов. Город Иевус, как тогда назывался Иерусалим, благодаря своему положению на неприступной скале, некоторое время оставался самостоятельным анклавом посреди земель, уже завоеванных израильтянами. Давид, став израильским царем, решил завоевать непокоренный город. Дави́д  Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э.): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Значит Иерусалим стал территорией иудеев не раньше в 998 году до н. э. А в действительности еще позже, так как, в это время, главными на этой територии были паслестинцы. 

Известно, что древне-еврейская религия (языческая религия евреев) сформировалась в XI в. до н.э., а монотеистические представления - только в VII в. до н.э. Сам же переход от древне-еврейской религии к иудаизму произошел в 621 г. до н.э. Это говорит о том, что представления о единственном боге еврейского народа - Йегове (Яхве), который обещал им землю в Палестине, появиться раньше VII в. до н.э. просто не могло.

Миф о дарении был "создан", а вернее сильно приувеличен, потому, что еврейские жрецы знали, что их предки пришли в Палестину как завоеватели, что наряду с евреями на эту землю претендуют ее прежние владельцы - ханаанеи да и сами палестинцы. Посмотрите историю народов моря Рамзес 3 выделил эти земли всем народам моря. И палестинцы  одной их самых многочисленых частей народов моря. Достаточно посмотреть фрески и станет ясно. что  большая часть народов моря это палестинцы  см, PLST.  Наличие же такого мифа позволяло  евреям предъявить религиозное право на Палестину.

 

Самое, так называемое, древнее свидетельтво о стране Израель просто ошиба в преводе текста.

 Стела найдена в 1896 г. Флиндерсом Питри в заупокойном храме Мернептаха в Фивах. Надпись содержит хвалебную оду Мернептаху и краткое описание его похода в Ханаан около  1210 г. "Разграблен Ханаан со всем его злом, Аскалон взят, Газер захвачен. Иеноам стал, как будто его и не было, Израиль(  si.ri.ar) опустошен, нет его семени."       «нет его семени» - стандартная формула «победных» текстов того времени, и означает она только то, что враг Египта повержен, его мужское население уничтожено. При слове " si.ri.ar стоит детерминатив "народ," а не "территория, страна." Речь, таким образом, идет об этнической группе, а не о местности или государственном объединении К томуже  si ri ar  больше похоже на слово Сирия, чем на Израиль. Что говорит  о том, что  Петри и Шпигельберг вводили в заблуждение людей.

Вот как был сделан этот сомнительный перевод :

Wilhelm Spegielberg was puzzled by the symbols on the Stele: "si.ri.ar? /Шпигельберг был озадачен символами на стелле: " Y.si.ri.ar?/Petrie quickly suggested that it read: "Israel!" /Петри тут же подсказал ему, что это следует читать как "Израиль"/Spiegelberg agreed that this translation must be correct. /Шпигельберг согласился, что такой перевод должен быть верным/
Petrie then said, "Won't the reverends be pleased!?" /Тогда Петри сказал: "Разве священники не будут довольны?"/Since that time, other scholars suggest the word is Syria which is more reasonable because all the historical and archeological evidence indicates that Israel didn't exist at that time. And, Syria is one of the peoples whom Merneptah is fighting./Другие исследователи считают, что это слово означает "Сирия", и оно более уместно потому, что исторические и археологические свидетельства показывают, что Израиль не существовал в это время, в то время как сирийцы были одним из народов, с которыми воевал Мернептах/These scholars claim that Spegielberg's translation is incorrect. /Эти ученые считают, что перевод Шпигельберга некорректен./For example, he translated the first letter of the word as I. But, the first letter on the Stele is Y, not I. /К примеру, он перевел перввый символ как I, хотя первый символ на Стелле - Y, и он находится в связке с предыдущим словом./

 

 

О РАБСТВЕ ЕВРЕЕВ

Уже через месяц-полтора после исхода из Египта, в битве с кенеями евреи проявили себя абсолютно боеспособными. А ведь рабам запрещают обучаться владению оружием.. Когда евреи дошли до Палестины, они покорили больше народов, чем пальцев на руках. Потомственный раб на это не способен. Более того, перед исходом египтяне снесли уходящим от них «рабам» все свое золото.

 

А был ли исход?

Вся история о том, что один из фараонов будто бы пустил группу еврейских кочевников погостить на своих землях, и 19  последующих фараонов из чистой гуманности способствовали процветанию евреев в своей стране, является вымыслом от начала до конца. Фараоны Древнего Египта не могли дать такого разрешения, так как  если евреи пришли в Египед при фараоне гексосе-амекянине, то пастухи не могли быть презираемы им так как он сам из пастхов.А если после изгнания гексосов то вообще сказка. Египтяне  сильно ненавидели завоевателей пастухов и уж точно не пустили пасти их стада на свой территории.

Тора даёт нам три намёка в отношении даты Исхода противоречащие друг другу.

1.      Одна – это подсчёт времени Исхода от "сотворения мира", пользуясь датами рождения и смерти действующих лиц. В соответствии с этим, семья Иакова прибыла в Египет, когда ему было 130 лет, или в 2238 году со дня "Творения". Это добровольное изгнание длилось 430 лет (Исход 12:40), так что Исход начался в 1808 до р х .

2.      Другое библейское сведение мы находим в Первой Книге Царей «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвёртый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зив, который есть второй месяц, начал он строить дом Яхве» (3 Цар. 6:1). Дата начала правления Соломона известна не абсолютно, и в разных источниках она колеблется между 1015-м и 960-м годами. Бикерман в своей книге «Хронология Древнего мира» датирует начало правления Соломона 965 годом.. В этом случае правильное вычисление таково: 965-й год – начало правления, 961-й – начало строительства Храма, минус 480 лет даёт нам 1441-й г. до н.э.

3.      Подсчет по дате построения города Раамсес. , основаная на третьем, наиболее четком библейском указании (Исход, 1:11) - «построили фараону города для запасов: Питом и Раамсес». Рамсес II (правил 1279-1212 гг.до н.э.), при котором начали строить "Пифом и Раамсес, города для запасов" (Исх. 1:11). При Рамсесе II город Раамсес, который, возможно, находился на месте Таниса и был назван "Домом Рамсеса" (Пер-Рамсес), стал столицей Египта, в период между изгнанием гиксосов и временем правления Рамсеса II это место оставалось необитаемым. Исход произошел при следующем фараоне - Мернепте (Мернептахе, 1212-1202 до н.э.).

 

Сколько евреев вышло из Египта?

Общее число евреев, покинувших землю Гесем составило больше трех миллионов (одних только воинов было свыше 600 тысяч - Числа, 1:45). Моисей повел их в "землю обетованную" (т.е. обещанную им Богом), каковой оказалась Палестина - территория, уже занятая другими народами, к тому же родственными евреям.

В условиях  рабства продолжительность жизни не была очень большой. Хотя по сведениям Торы патриархи еврейских  родов жили много больше 100 лет, но вряд ли простые рабы жили так долго. « шестисот трёх тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше» (Исх.38:26)И  прочих народов "и множество разноплеменных людей вышли с ними» (Исх.12:37,38).И  так как 603тыс мужчин +603 т женщин(а если учесть многоженсто и наложниц то еще больше) + 3 ребенка на каждого(сказанно, что они страшно подились )Если исходить из практической демографии, можно предположить, что по меньшей мере еще треть населения была моложе двадцати. Соответственно, общее число еврейских мужчин (не считая левитов) было около миллиона. Но  первенцев было всего 22 273. Если всех первенцев среди одного миллиона мужчин было лишь 20 000, то  у одного мужчины было 50 родных братьев! Получается, в среднестатистической семье было около пятидесяти  детей (. + старики+ множество разноплеменных людей. Следовательно общее число людей, вышедших из Египта можно оценить примерно в 4 миллиона. Можно ли было в условиях древнего мира обеспечить передвижение и пропитание такой массы людей в условиях пустыни

Это ни как не увязывается с численностью населения Египта. Dominic Rathbone estimates that Roman Egypt had a population of 3 to 5 millions  The author of the Royal Ontario Museum website gives an estimate of between 1.5 million Egyptians during the Pyramid Age   The people of ancient Egypt .    Чиленность населения в самом лучшем случаи не превышла 5 миллионов. Представте, что было бы со страной если бы больше половины населения резко вышло.

 

 

В Исх.12:40 говорится: «Времени же, в которое сыны Израиля обитали в Египте было 430 лет». Однако генеалогия, данная в Библии никак не сходится с указанным периодом времени.

1. в Исх.6:16-20 мы находим генеалогию Каафа, который вошёл в Египет с его дедом Иаковом и отцом – Левием (Быт.46:11). В Египте Кааф родил Амрама. Амрам родил Аарона и Моисея, которые во время исхода были: Аарон 83 лет, Моисей – 80 лет (Исх.7:7).

Если мы предположим, что Кааф вошёл в Египет, будучи годовалым младенцем, и родил Амрама в год своей смерти, в возрасте 133 лет (Исх.6:18). И Амрам, в свою очередь, родил Моисея в год своей смерти, в возрасте 137 лет (Исх.6:20). То и тогда бы мы никак бы не получили 430 лет: 132+137+80= 349 лет. Как минимум, у нас не достаёт 81 года.

Также после Амрама Кааф родил Узиила (Исх.6:18), сыновья Узиила вышли из Египта с Моисеем (Лев.10:4). И здесь мы получаем ту же потерю времени.

2.  как мы увидим ниже, Левий вошёл в Египет в возрасте 44-45 летю Там он родил Иохаведу, которая стала матерью Аарона и Моисея (Исх.6:20; Чис.26:59). Если мы даже представим, что Левий родил Иохаведу в год своей смерти, в возрасте 137 лет (Исх.6:16), т.е. на (137-44=) 93-ем году 
пребывания в Египте, затем вычтем от 430 лет пребывания в Египте эти 93 года и возраст Моисея, когда он вышел из Египта (430-93-80=257) получается, что Иохаведа родила Моисея, будучи 257 лет. Такого не могло быть, потому рождение Исаака Саррой в возрасте 90 лет воспринималось всеми как чудо. Поэтому нам, как минимум, у нас не достаёт 200 лет для того, чтобы заколнить 430 летней период.

 

Более того в Библии описываются два разных маршрута, которыми израильтяне двигались в Ханаан.

1.      Судя по первому списку, представленному в Числа 20-21 и в Судьях, гл 11, израильтяне обошли вкруг владений Едома и Моава.

2.      Но су… Продолжение »

 

 

 
Rambler's Top100